В нашем Центре мы собрали команду высококвалифицированных специалистов, каждый из которых имеет уникальные знания и опыт в своей области. Наша цель — предоставить вам всестороннюю поддержку и помощь, чтобы каждый посетитель чувствовал себя уютно и защищено. В этом обзоре мы расскажем о наших специалистах, их ролях и опыте, чтобы вы могли лучше понять, как мы готовы помочь вам на вашем пути к здоровью и благополучию. Ознакомьтесь с нашими экспертами — они готовы поделиться с вами своими знаниями и опытом!
Нейропсихолог
Мозг – это чёрный ящик, загадку которого может разгадать нейропсихолог. Память, внимание, речь, мышление, пространственные представления – это основные психические функции мозговой деятельности. Они и определяют качество жизни и уровень развития ребёнка.
Нейропсихологическая диагностика позволяет определить проблемные зоны в развитии, выявить индивидуальные особенности и потенциальные возможности ребёнка. В первую очередь, нейропсихолог будет обращать внимание на двигательную активность ребёнка. Насколько она сформирована согласно норме: умеет ли ребёнок удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве, прыгать, подпрыгивать, перепрыгивать, бросать, подбрасывать, перебрасывать и ловить. Развитие межполушарных связей, ведущей руки.
Ориентируется ли ребенок в пространстве, в месте, во времени, в собственном теле, личных данных.
И конечно же сформированы ли у ребёнка навыки самообслуживания и коммуникации, понимание обращенной речи и умение выполнять инструкции.
В работе с детьми с ограниченными возможностями, с особыми ментальными потребностями нейропсихолог работает над сенсо-моторным уровнем развития ребёнка, координацией его движений в пространстве, скорости и четкости выполнения двигательных программ, над мотивацией и эмоционально-волевой сферой.
Контактный педагог
Говоря об особенном детстве важно помнить и понимать, что разговор возможен и без слов. На уровне чувств и энергии, на уровне тела и взгляда, с помощью ощущений и возникающих на их фоне эмоций и ответных адаптивных реакций у ребёнка - дыхании, сердцебиении, позе тела, звуков и ритмов движений. Именно поэтому контактный педагог - это тот специалист, который должен возникнуть первым на пути абилитации ребёнка с особенностями в развитии.
Контактный педагог - это человек с тонкими сенсорными каналами тела и души. Это специалист, работающий на уровне ощущений и чувств, а лишь потом движений и слов. Его инструмент - это его тело - мимика, жесты, движения, голос, с помощью которых он устанавливает контакт с ребёнком.
Особенные дети чувствуют телом, «видят спиной» и ощущают на уровне тонких материй. При каждой встрече они устраивают тебе «таможенный контроль» - чистоты твоей человеческой души и честности помыслов. Заслужить их внимание - это награда, которой удостаиваются избранные.
Игровой педагог
Чтобы у ребёнка появилась речь - в начале должна быть игра!
Самые первые и основные игры с ребёнком - это игры на эмоциональный контакт, а так же сенсорные игры через мир ощущений ребёнка. Именно они и формируют целостный образ представлений о себе и других людях, и о предметах окружающего мира. Далее идут игры с предметным миром и игрушками или попросту предметно-манипулятивная игровая деятельность. И на вершине - сюжетно-ролевая игра.
Игра - это основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Именно в игре происходить физическое и психическое развитие и становление личности ребёнка. Ребёнок сам вправе выбирать как, во что и с кем ему играть. Игровая терапия - это метод свободной игры или игры по правилам. Игра развивает воображение и мышление ребёнка, самосознание и самопознание, эмоционально-волевую сферу. Выбор игры зависит от ребёнка. Если ребёнок активный и любит двигаться, то это будут подвижные игры. Если ребёнок испытывает трудности в коммуникации, в установлении контакта - то это будут «контактные игры» на присоединение к внутреннему миру ребёнка, плавный и медленный переход к разнообразию игр «внешнего, предметного мира». Основная задача игрового терапевта - поддержать активность ребёнка, усмотреть его идею и замысел даже в простых манипуляциях с предметами.
Логопед
Речь как высшая психическая функция предопределяет становление и развитие личности ребёнка. Отсутствие, нарушение, недоразвитие речи - частые спутники детей с особыми образовательными потребностями.
Диагностируя детей, логопед исследует уровень организации психики ребёнка, понимание обращенной речи, сформированность Образа - Я. Логопед определяет наличие или отсутствие социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания. Исследует фонематическое восприятие ребёнка, слухо-речевое внимание, память, умение слышать и выполнять инструкции, действовать по образцу. Изучает сформированность идеомоторного и идеоторного праксиса, наличие или отсутствие разделённого внимания у ребёнка и уровень развития речи.
Логопед, работающий с детьми с нарушениями или отсутствием речи, всегда ищет тонкости и детали, которые помогут ему подбирать для ребёнка иные способы коммуникации, пытаясь запустить функциональную речь, которая будет обеспечивать дальнейший процесс обучения и развития личности ребёнка.
Дефектолог
Дефектолог - это специалист, работающий с миром интеллекта ребёнка, которые имеют задержку, недоразвитие, асинхронию или иную форму дизонтогенеза. Дефектолог призван прежде всего сформировать мотивацию и желание ребёнка к обучению. А так же находить способы компенсации дефицитов общих знаний, восполняя недоразвитие речи и интеллекта. Дефектолог - это коррекционный педагог. Он знакомит ребёнка с окружающим миром, предметами, формами, классификациями, процессами и явлениями, происходящими в живой и не живой природе.
Коррекционный специалист исследует процесс установления контакта, способ коммуникации, скорость и качество ответной реакции ребенка. Диагностирует уровень интеллектуального развития, выявляет степень задержки психического и ( или) речевого развития. Определяет сформированность социально-бытовых навыков, уровень ориентировки в пространстве, во времени и месте, а так же в личностных данных. Проводит коррекционную работу с опорой на компенсаторные механизмы психики.
Специалист по адаптивной физкультуре
Жизнь - это движение. А развитие - это целенаправленное движение.
Двигательная сфера ребёнка - это база для формирования и развития здоровой психики. Слабость волевых и мотивационных процессов приводит к задержке психо-речевого развития. Формируя программу адаптивного ответа психики на уровне движений тела мы запускаем двигательную программу всего «психического»!!!!
Задать телу программу и выполнить её - то, в чём нуждается развивающийся мозг ребёнка.
Научившись выполнять действия и движения по инструкции, по заданной схеме и программе даёт ребёнку возможность формировать коммуникацию на уровне межличностных отношений с использованием речи.
Детский психолог
Детская душа нуждается в контакте, принятии и отражении всего многообразия эмоциональных проявлений ребенка. Это способствует формированию собственного образа-Я, представлений о мире чувств и отношений с другими людьми. Детский психолог в большинстве случаев - это материнская фигура, призванная безусловному причастию к внутреннему миру переживаний ребенка. Коммуникация и диалог в доверительном пространстве - результат терапевтического альянса и путь к формирования эмоционального интеллекта у ребенка.
АРТ специалист
Специалист, помогающий осознаванию, проявлению и выражению чувств, эмоций, мыслей и слов ребенка в материальном мире. С помощью артмастерства, красок, глины, песка, пластилина, теста … ребенок выражает свои неосознаваемые чувства и проживает их в реальности времени и пространства, придавая смыслы в форме слов, образов, объектов формируя представления о собственном внутреннем мире, мире отношений, материальном мире предметов и объектов. Детские слова и эмоции приобретают форму символов, экологично трансформируя напряжение ребенка в социокультурное пространство