В последние годы все больше исследований подтверждают, что физическая активность и нейропсихологические двигательные упражнения играют ключевую роль в обучении и развитии когнитивных функций
⃣Движение - это жизнь.
И эта фраза не столько про пользу для здоровья. Через движение мы взаимодействуем с окружающим миром. И большая часть нейронов головного мозга человека задействована в управлении движениями, в запоминании двигательных программ. Это структуры моторной коры, мозжечка, базальных ганглиев.
⃣ Компенсация пропущенного.
Мозг ребенка развивается долго. Любые неблагоприятные факторы могут привести к тому, что ребенок пропустит стадии развития или они проходят неполноценно. С помощью упражнений мы можем вернуться назад, восстановить то, что пропущено.
Например, ребенок пропустил стадию ползания. Это может даже отражаться на его учебе. С помощью упражнений мы компенструем этот недостаток.
⃣ Перенос навыков и умений на учебу.
То, что мы тренируем в упражнениях, ребенок перенесет и на учебную деятельность. Например, умение преодолевать препятствия, доводить начатое до конца, стараться. Или же я научился хорошо ориентироваться в пространстве тела и переношу это на пространство листа или вычислительные навыки.
⃣ Упражнения совсем не похожи на привычные занятия за столом.
Поэтому детям они часто нравятся, они делают их с удовольствием. А ребенок, у которого есть сложности обучения, больше всего не любит как раз сидеть за столом и учиться. От этого он только испытывает стресс.