Коммуникативный, речевой специалист.
Речь как высшая психическая функция предопределяет становление и развитие личности ребёнка. Отсутствие, нарушение, недоразвитие речи - частые спутники детей с особыми образовательными потребностями.
Диагностируя детей, логопед исследует уровень организации психики ребёнка, понимание обращенной речи, сформированность Образа - Я.
Логопед определяет наличие или отсутствие социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания. Исследует фонематическое восприятие ребёнка, слухо-речевое внимание, память, умение слышать и выполнять инструкции, действовать по образцу. Изучает сформированность идеомоторного и идеоторного праксиса, наличие или отсутствие разделённого внимания у ребёнка и уровень развития речи.
Логопед, работающий с детьми с нарушениями или отсутствием речи, всегда ищет тонкости и детали, которые помогут ему подбирать для ребёнка иные способы коммуникации, пытаясь запустить функциональную речь, которая будет обеспечивать дальнейший процесс обучения и развития личности ребёнка.
Коммуникативный, речевой специалист.
- Super User
- Статьи
